Home»Технологии»«QR code» до сих пор далек от России

«QR code» до сих пор далек от России

0
Shares
Pinterest Google+

Первый раз я услышала о bar и QR кодах в 2010 году от наших Американских партнеров. До сих пор помню, как с открытым ртом слушала, как Coca-Cola использовала эти технологии для оценки эффективности наружной рекламы (ну и заодно потребление продукта повышала). А ведь техника была проста: отсканируй QR код с биллборда, приди в магазин и получи свою Coca-Cola.

Грешным делом надеялась, что к 2012му Mobile в целом, и баркоды в частности, в России будут использоваться на всю катушку. К сожалению, все далеко не позитивно. eMarketer поразил меня:

58% пользователей мобильников даже не знает что такое баркод!

8% вроде как не уверены, что это и как использовать.

Ну и, естественно, как все в России, те, кто знает, как сие использовать, рассчитывает на купон или скидку. Этому я не удивляюсь, даже понимаю. Естественно, человек напрягся, отсканировал, сделал все, что вы ему сказали. Рассчитывает на пирожок.

Живя в UK 5 месяцев, я на себе прочувствовала всю силу mobile и скидочных программ. Например, ASOS формирует индивидуальные emails под клиента в зависимости от истории его покупок. Tesco (один из самых крупных ритейлеров) запустил в Корее в метро магазин, где с помощью QR кода можно выбрать товар прямо на платформе и сделать заказ.

Один из основных трендов в маркетинге сегодня – это максимальная кастомизация сервисов, продуктов и коммуникаций. Как следствие, подобная нерасторопность нашего рынка расстраивает, с одной стороны. С другой же, это – неосвоенная целина возможностей для зарабатывания денег.

Так что вперед – изучать mobile и зарабатывать на новых технологиях!